Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
1 января 2014 года введён в действие Федеральный-государственный-образовательный-стандарт-дошкольного-образования.
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
- ФГОС-ДО-Краткая-справка-для-родителей
- Федеральный-государственный-образовательный-стандарт-дошкольного-образования
- Комментарии-к-Федеральному-государственному-образовательному-стандарту-дошкольного-образования
- Федеральный-закон-"Об-образовании-в-Российской-Федерации"
- Закон-Об-образовании-в-Кировской-области
- Приказ-Министерства-образования-и-науки-Российской-Федерации-"Об-утверждении-Порядка-организации-и-осуществления-образовательной деятельности-по-основным-общеобразовательным-программам-дошкольного-образования"
- ПРИКАЗ-МИНИСТЕРСТВА-ОБРАЗОВАНИЯ-И-НАУКИ-РОССИЙСКОЙ-ФЕДЕРАЦИИ-от-17-октября-2013-года-№-1155-"Об-утверждении-федерального-государственного-образовательного-стандарта-дошкольного-образования"-(с-изменениями-на-21-января-2019-года)
- ПРИКАЗ-МИНИСТЕРСТВА-ПРОСВЕЩЕНИЯ-РОССИЙСКОЙ-ФЕДЕРАЦИИ-от-21-января-2019-года-№-31-"О-внесении-изменения-в-федеральный-государственный-образовательный-стандарт-дошкольного-образования,-утвержденный-приказом-Министерства-образования-и-науки-Российской-Федерации-от-17-октября-2013-года-№-1155"
- План сопровождения реализации ФГОС
- Перечень_оборудования_в_соответствии_с_ФГОС